Строительно-монтажное управление
«СПЕЦМОНТАЖ»
Водогрейные котлы на опилках, дровах, торфе, тепловениляторы,  сушильные камеры, средства механизации, хранения и транспортировки

По вопросам технических консультаций и заключения договоров Вы можете обращаться по телефонам:
(4822) 44-65-27, 44-68-88, 44-63-40;
или по адресу: 170000, г.Тверь, пр-т. 50 лет Октября, д. 45;
Электронная почта: tkotel@yandex.ru

КВД-0.5
КВД-0.8
КВД-1.2
КВД-1.6
КВД-2.0
КВД-2.5
Вернуться на главную страницу сайта к другой продукции
АВТОМАТИКА УПРАВЛЕНИЯ КОТЛАМИ СЕРИИ КВД.

1. Функциональная схема автоматизации котлов серии КВД

2. Комплектация изделия устройствами автоматики, их наименование и функциональное предназначение

Поз. Обозначение Наименование Предназначение
Приборы по месту
1К1 П 5.2.240.66 Термометр показывающий, пределы измерения: 0-350 °С Измерение температуры дымовых газов в газоходе котла
1К2 П 8.5.240.163 Термометр показывающий, пределы измерения: 0-160 °С Измерение температуры воды на выходе из котла
1К3 П 8.5.240.163 Термометр показывающий, пределы измерения: 0-160 °С Измерение температуры воды на входе в котел
1К5а дТС-045-50М.В3.80 Термопреобразователь сопротивления медный 50М Измерение температуры воды на выходе из котла. Выдает сигнал на микропроцессорный регулятор.
1К6 МП4У-0,6 Манометр показывающий, пределы измерения: 0-0,6 МПа Измерение давления воды на входе в котел
1К7 ДМ2005 Сг исп. V Манометр электроконтактный, пределы измерения: 0-6 кгс/см2 Измерение давления воды на выходе из котла. Выдает сигнал на автоматику безопасности "давление высоко, низко"
1К8а NM230A_SR Электропривод Uпит=~220 В, крутящий момент: 5 Нм, с плавным регулированием 0…10 В Регулирование процента открытия шибера дымососа
1К5б LM230A_SR Электропривод Uпит=~220 В, крутящий момент: 5 Нм, с плавным регулированием 0…10 В Регулирование процента открытия шибера дутьевого вентилятора
1К10 ПКУП Прибор контроля уровня в составе: Контроль верхнего уровня топлива в топке котла
1К10а ЛМ Лазерный модуль
1К10б ФПУ Фотоприемное устройство
1К4б SIRAI Dn15 Клапан соленоидный Uпит=~220 В, Дн=15 мм Пожаротушение шнека топливоподачи
Приборы в щите автоматики
К4 ТР-1А Температурное реле.  Комплектно с датчиком (поз. 1К4а) Контроль температуры шнека топливоподачи
К14 ТР-1А Температурное реле.  Комплектно с датчиком (поз. 1К14а) Контроль температуры воды на выходе из котла. Выдает сигнал на автоматику безопасности "температура высока"
К5 ТРМ12А-Щ2.ТС.Р Регулятор микропроцессорный Регулирование температуры на выходе котла
К8 ПКЦ-1105ТН Тягонапоромер цифровой Измерение и регулирование разряжения в топке котла
К11 ТНПМ-52М2 Тягонапоромер -300...300 Па Измерение разряжения в топке котла (показывающий)
К12 ТНПМ-52М2 Напоромер - 0...2.5 кПа Измерение напора вентилятора (показывающий)
К13 КСК-8-5 Блок сигнализации Блок автоматики безопасности
КНА СС-1 Сирена сигнальная Оповещение о нарушении работы котла

3. Инструкция по эксплуатации шкафа автоматики     КВД-05; 08; 1,2; 2М.

Щит автоматики необходим для автоматизации и обеспечения безопасной эксплуатации технологических установок серии КВД.

В комплект щита входит:

1.  Измеритель-регулятор микропроцессорный ТРМ12, который отвечает за поддержание температуры воды на выходе из котла, управляя исполнительным механизмом  шибера вентилятора, при помощи кнопок «меньше больше» и переключателя «автомат<> ручное», получая сигнал от датчика температуры на выходе из котла (ТСМ-термосопротивление).

2.  Контролирующий механический прибор НМП (напоромер)

3.  Прибор контроля цифровой ПКЦ-1105, который отвечает за поддержания разряжения, управляя исполнительным механизмом  шибера дымососа, при помощи кнопок «меньше больше» и переключателя «автомат<> ручное» и получает сигнал по импульсной трубке непосредственно из топки котла.

4. ПКЦ так же связан с контролирующим механическим  прибором ТНМП (тягонопоромер)

5. Блок сигнализации КСК, контролирующий основные параметры работы котла: давление воды, температуру воды, работу дымососа, дутьевых  вентиляторов, системы подачи топлива и состояние температуры поверхности шнека.

6. Кнопки «ПУСК СТОП», которые отвечают за включение и выключение отдельных узлов: ДЫМОСОС, ВЕНТИЛЯТОР№1, ВЕНТИЛЯТОР№2, ШНЕК, РЫХЛИТЕЛЬ, и переключателя «автомат<> ручное», который переводит систему подачи топлива с ручного на автоматическую.

Порядок действий обслуживающего персонала перед пуском котла.


1)    Убедится в наличии  воды в системе, после чего включить сетевой насос или насос контура котла.
2)    Заполнить оперативный бункер топливом.
3)    Перевести тумблера на щите автоматики в положение «ручное».
4)     Включить вводной автомат, при этом на лицевой панели должна загореться индикационная лампочка наличии  сети питания.
5)    Поочередно включить остальные автоматы, при этом должна зазвонить сигнальная сирена, оповещающая о не работающем дымососе и вентиляторах№1 и №2.
6)    Нажать на лицевой панели прибора КСК кнопку о сбросе оповещения аварий.
7)    На несколько минут произвести пуск дымосос для  удаления, возможно скопившихся, газов.
8)    При помощи кнопок «меньше», закрыть заслонки шибера дымососа и вентилятора полностью.
9)    Включить шнек подачи топлива, включить ворошитель и наполнить топку на две третьих чаши. Если топливо влажное, то положить сверху сухие дрова и произвести растопку.
10)    Убедится в возгорании массы верхнего слоя топлива, закрыть дверцу топки и включить дымосос.
11)    Установить по прибору ТНМП (тягонопоромер) разрежение примерно 50 кПа при помощи кнопок «больше» шибера дымососа.
12)    Дождаться полного, обильного возгорания верхнего слоя топлива, на закрытом шибере вентилятора,  произвести пуск вентилятора.
13)    Установить по прибору ТНМП (тягонопоромер) рабочее разряжение 100 кПа
14)    Перевести переключатель системы подачи топлива в автоматический режим.
15)    Произвести сброс индикации аварии на лицевой панели КСК, если какой-нибудь индикатор остался гореть, значит авария не устранена, проверьте состояние  параметров и узлов системы контролирующих КСК.
16)    В ручном режиме с включенной автоматической подачей топлива, разогнать котел  до нужной температуры (рекомендуемая 90 градусов), управляя шиберами дымососа и вентилятора.
17)    Запрограммировать приборы ТРМ на нужную температуру, а прибор ПКЦ на рабочее разряжение перевести переключатели шиберов в положение «автомат».

Возможные аварии по контролирующему прибору КСК и способы их устранения.


1)    Давление воды низкое: 1-проверьте наличие воды в системе; 2-не исправен насос: проверьте питание и тепловое реле сетевого насоса, проверьте электроконтактный манометр (ЭКМ) на выходе из котла, возможно стрелка подведена близко к сигнальной; 4- возможно утечка, нарушена герметизация системы, включите подпитку.
 
2)     Давление воды высокое: 1- проверьте электроконтактный манометр (ЭКМ) на выходе из котла, возможно стрелка подведена близко к сигнальной; 2-проверте температуру воды , при нагреве произошло расширение, спустите воду используя подрывные клапана, 3- проверьте положение задвижек.


3)     Температура высокая: 1- проверьте температуру воды 2- проверьте положение задвижек 3-проверьте прибор ТР-1А в шкафу автоматики, возможно, он выставлен не правильно, снизьте мощность котла при помощи шиберов, выключите вентилятор, включите подпитку, поставив котел на проток, проверить  циркуляцию насоса.


По возникновению одной из этих аварий, срабатывает реле безопасности , которая блокирует работу котла,  выключая дымосос, а  дымосос выключает  вентиляторы, так как они не могут работать отдельно по техники безопасности.

4) Остановка вентилятора№2: сработало тепловое реле, загрубить на больший коэффициент. Сигнал на КСК выводится с пускателя вентилятора№2.

5)    Перегрев шнека: на поверхности шнека расположен датчик предельной температуры, который отвечает за информационный канал аварии по перегреву. 1-произошло возгорание в шнеке, охладить шнек водой и сбросить индикацию аварии; 2-возможно залипли контакты датчика, перевести переключатель системы топливоподачи в положение ручное заменить датчик, если такового нет, перемкнуть соответствующие провода(смотри инструкцию и схему подключения к ПКУП-03) и продолжить работу под тщательным присмотром до замены датчика.
 
6)    Нет топлива: Оба сигнала тревоги, об отсутствии топлива и простое системы топливоподачи, объединены в одном информационном канале приемника (авария) , который выводится в щит автоматики на блок сигнализации КСК (нет топлива), смотри так же  описание к ПКУП-03.
1. простой системы топливоподачи.
Когда шнек долго стоит более 10 мин. 1-организовано плохое горение 2-сработало тепловое реле в шкафу автоматики, загрубить тепловое реле на больший коэффициент, организовать правильное горение, обеспечив теплосъем.
2. отсутствие топлива.
Когда шнек долго работает более 2 мин. 1-нет опилок в приемном бункере.

7)    Остановка вентилятора№1: сработало тепловое реле, загрубить на больший коэффициент. Сигнал на КСК выводится с пускателя вентилятора№1.

8)    Остановка дымососа: авария дымососа вызывает отключение дутьевых вентиляторов. Сигнал на КСК выводится с пускателя дымососа.  Возможно так же произошла авария по первым трем позициям (давление воды и температуре).  Сработало тепловое реле, загрубить на больший коэффициент.

Остановка котла.

1)    Перевести переключатель, расположенный на щите автоматики, системы подачи топлива в положение ручное, а также переключатели шиберов дымососа и вентилятора.
2)    Не включая рыхлителя, включить шнек подачи и освободить от топлива весь шнек во избежание возгорания.
3)    На КСК в скором времени возникнет авария, нет топлива в топке, выключить вентилятор и сбросить сигнал  оповещения аварии.
4)    Убедится в полном сгорании в топочном пространстве массы топлива, выключить дымосос.
5)    Выключить  общий  вводной автомат, расположенный в шкафу автоматики.


Полезные интернет ссылки:

Яндекс цитирования